Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • 8 800 123 4567
  • 8 800 765 4321
  • support@example.com
  • demo-skype
  • Россия, г. Москва, ул. Неизвестная 52/3
» » Организация поддержки инновационных процессов в общественном секторе Великобритании

Организация поддержки инновационных процессов в общественном секторе Великобритании

Admin 9-03-2018, 11:58 345 Публикации / Гуманитарные и общественные науки
Захарова А.В.

1. Продвижение инноваций в общественном секторе Великобритании. Поддержка Правительства.
Усиленное внимание к инновациям в общественном секторе Великобритании (в образовании в том числе) обусловлено наличием вызовов по целому ряду социальных проблем и проблем окружающей среды, поиском продуктивности в условиях сжимающегося бюджета, возрастающими требованиями общества по поводу появления более доступных, ответственных и гибких систем обслуживания. Организации в общественном секторе Великобритании рассматривают инновации как потенциальную возможность усиления эффективности, политического развития, стимулирования внутренних административных процессов, а также коммуникации с пользователями, подготовки персонала, распределении служб и меняющегося поведения граждан.
За последние годы распространение инноваций в общественном секторе стало новой и важной ответственной задачей для целого ряда правительственных и общественных организаций. Первоначально ответственность за инновации в общественном секторе была возложена на Департамент инноваций и умений в бизнесе [12]. Стратегическое подразделение под эгидой Премьер-министра (The Prime Ministry Strategy Unit) также несет ответственность за инновации [14]. Эти организации работают вместе. Инновация на сегодня входит в число умений - компонентов модели компетенций в общественном секторе.
В связке с этой организацией находится Институт Саннингдейл (Sun-ningdale Institute), а также Национальная школа управления (Hub for Innovations). Задействован также Департамент инноваций, университетов и умений (Department for Innovation, Universities and Skills)(2009), ответственный за политику относительно инноваций в общественном секторе. Ему подотчетна Группа инноваторов Уайтхолла (Whitehall Innovators Group), а также инновационные подразделения и центры по отраслям.
Согласно данным Национального управления по аудиту [24] в 2009г. были выделены средства на финансирование университетов с целью усиления их контактов по всему миру по поводу инноваций (HEIF).
Инновационным подразделением Департамента образования (Education Department’s Innovation Unit) была запущена программа (Next Practice Education Program), стимулирующая связи между школами и местными властями по поддержке инновационной практики и распространению этих данных. Также была развернута программа, стимулирующая местные власти развивать местные инициативы по совершенствованию безопасности детей (Safer Routes to School).
Усиливается интерес правительственных органов к сети Интернет, что позволяет привлечь и общественный сектор к этому новому средству массовой информации и коммуникации. В то же время стоит отметить, что роль правительства и его инициативы в данном вопросе носят зачастую случайный, незапланированный характер. Становится очевидным, что новые формы широкомасштабной самопомощи по вопросам общественной политики в он-лайновой форме привлекают все больше внимания; новые социальные и экономические ценности создаются посредством информации, используемой новыми технологиями.
«Правительство должно поддерживать развитие новых и инновационных служб, которые связаны с определенными специфическими группами людей. Это не значит, что правительство должно влиять на них, Оно выполняет свою функцию, поддерживая их, обеспечивая, например, доступ к необходимой информации или давая понять, что правительство не намерено само использовать программы с похожими задачами» [20].
Инициативы Правительства по продвижению инноваций в общественном секторе сводятся к следующему [12]: 
 Создание условий для инноваций путем объединения основных сил общественного сектора на инновационном направлении (to be pro-innovative).
 Введение инноваций путем обеспечения на самом высоком уровне понимания важности инноваций и принципиальных механизмов их поддержки.
 Поддержка и диссеминация примеров.
 Выделение всех источников инноваций путем привлечения пользователей и передового персонала и рассмотрения инновационных систем в третьем секторе, частном секторе, администрации общественном секторе других стран.
 Реализация потенциала инноваций как основной вдохновляющей силы в продвижении политических инициатив.
В независимом докладе The Power of Information: An independent review [23] даются рекомендации правительству, которое должно отвечать на следующие вызовы:
• Участвовать в партнерстве с пользователями он-лайнового сообщества;
• Подтверждать свое понимание и осведомленность обо всех изменениях информационного рынка;
• Давать консультации гражданским лицам по поводу участия в новых средствах массовой информации.
В 2009 году в докладе [37] был определен ряд направлений совершенствования деятельности правительства по использованию цифровых технологий, относящихся к программе инноваций в общественном секторе. Среди них:
o Создание возможностей для общественного сектора страны работать как с внешними, так и с внутренними инновациями;
o Совершенствование возможностей правительства по консультациям общественности;
o Создание возможностей для общественного сектора Великобритании по использованию преимуществ цифровых технологий.
Национальное управление по аудиту (National Audit Office or NAO) в своих докладах отмечает прогресс, который удалось достичь (или, по ряду пунктов, не удалось) в ходе выполнения рекомендаций правительства. Приведем несколько примеров, показывающих, какие рекомендации правительства были в той или иной мере реализованы. 
1. Рекомендации: Правительство должно в большей мере сфокусироваться на усилении инноваций на уроне центрального управления, особенно в том, что касается производительности.
А вот как суммирован сделанный прогресс: Больше внимания уделяется инновациям на центральном уровне, центральные правительственные организации отмечают усиление инноваций. Белая книга по инновациям отмечает обязательность инноваций в общественном секторе. Усиление результатов только один из двигателей департаментов в отношении инноваций.
2. Рекомендации: Департаментам нужно больше данных о стоимости операций и о стоимости инноваций также. 
Прогресс: Существует значительный разрыв в стоимости и сообщениях о результатах деятельности. На уровне проекта информация о стоимости стимулирует инновации, отсутствие такой информации создает препятствия.
3. Рекомендации: Индивидуальные инвестиции для поощрения менеджеров в центральных организациях по развитию инноваций следует совершенствовать.
Прогресс: Все еще существует недостаток таких инвестиций, но при этом важно укреплять связи с инвестициями организаций.
4. Рекомендации: Департаменты и агентства должны быть уверены в том, что они используют пилотное тестирование и быстрые процедуры принятия решений.
Прогресс: Большая часть рассмотренных инноваций использует некоторые формы пилотных проектов и тестирования. 
5. Рекомендации: Центральные организации должны усиливать свою способность учиться друг у друга и со стороны. 
Прогресс: Департаменты используют механизмы для изучения информации извне, но относительно мало успешных инноваций извлекается из внешних источников.
6. Рекомендации: Должны существовать механизмы для поиска идей у персонала, у пользователей.
Прогресс: В общем, существуют такие механизмы, как схемы предложений (suggestion schemes), но все еще остаются барьеры на пути порождения и развития идей со стороны ведущего персонала и потребителей [36].
В Докладе Национального управления по аудиту сделаны наблюдения и выводы относительно барьеров на пути инноваций и определен уровень барьеров («уроков»), основанный на материалах исследований. Показано, что:
• Хорошее выполнение и ценная информация может помочь в определении мест, где инновация необходима и принесет эффект;
• Может быть использован взгляд потребителя для определения областей применения инноваций и возможных решений;
• Технологические инновации могут быть применимы к службам для повышения эффективности и совершенствования их работы;
• Инновации могут быть средством усиления эффективности организации;
• Использование структурного подхода может помочь реализации идей ведущего персонала;
• Для успеха важно хорошее управление проектом, использование пилотных исследований и приемы риска в менеджменте.
Успешному распространению инновационных проектов способствуют такие меры Правительства, направленные на стимулирование инновационной деятельности, как: 
вовлечение пользователей, исполнителей и граждан общины в развитие инноваций; полноценная управленческая информация, позволяющая определить место приложения инновации и пути ее адаптации; открытость в определении возможностей вне организации, включая новые технологии, идеи или возможности для партнерства; обозначение роли лидера в развитии идей; изменение менеджмента и соответствующих умений в ходе проекта для достижения успеха. А также быстрое узнавание нового в ходе пилотных исследований и тестов и устранение неполадок; хорошее понимание рисков, включая риск не использования инноваций (NAO analysis).
Наиболее важными для достижения успеха на уровне департамента, по мнению исполнителей Национального управления по аудиту (NAO), являются следующие факторы:
o Лидеры хорошо понимают и могут осуществлять коммуникацию относительно того, что означает инновация в связи с задачами организации, где инновации необходимы и что в этой связи должен делать персонал.
o У персонала есть время и ресурсы для развития инновационных идей и соответствующее финансирование для поддержки инноваций, их тестирования, пилотных исследований и демонстрации до-стигнутых преимуществ.
o Организация реализует обратную связь с потребителем. 
o Инновации распределяются эффективно, риски хорошо управляемы, на недостатки быстро реагируют, осуществляется поддержка персонала.
o Используются меры прогресса и механизмы извлечения уроков из удачных и не удачных проектов.
o Существуют системы передачи - диссеминации того, что работает, в другие части организации, а также для адаптации инновационных идей повсеместно. Они включают бюджет, высший управленческий персонал.
К числу общих перспектив и направлений развития по данному вопросу авторы Доклада [37] дают следующие рекомендации в адрес Департамента инноваций, университетов и умений:
 Департамент должен развивать соответствующие инструменты по отслеживанию инноваций, поскольку в настоящий момент Департамент не имеет средств измерения воздействия своей политики на инновации. 
Цели инноваций должны быть согласованы Департаментом на самом высоком уровне, ясно артикулированы и доведены до передовых исполнителей, поскольку непонимание цели инноваций не дает правительственным органам возможности их использовать.
 Правительственные Департаменты должны развивать планирование своих приоритетов и средств стимулирования инноваций в специфических областях, поскольку лишь немногие правительственные органы имеют стратегический подход к вопросам инноваций, и имеют представление о том, как их поощрять и поддерживать.
 Большая часть инноваций порождается и продвигается старшим менеджерским персоналом, центральное правительство должно делать все возможное для развития этих идей. Департаментам следует экспериментировать с различными механизмами поощрения передовой части персонала в их работе с инновациями; развивать партнерство с Национальной школой управления для демонстрации преимуществ инноваций.
 Инновационные проекты должны преодолевать структурные и культурные барьеры и им необходима поддержка и экспертиза.
Некоторые отраслевые Департаменты имеют инновационные подразделения в своем составе, однако персонал других подразделений зачастую слабо осведомлен о том, что они могут предложить. Такие подразделения должны находить и отбирать обещающие идеи в соответствии с приоритетами, временем и ресурсами по развитию этих идей. 
Важную роль в развитии инноваций играет NESTA – National Endowment for Science, Technology and the Arts. В рамках этой организации в 2009 году была создана Лаборатория по инновациям в общественном секторе (Innovation Laboratory or “the Lab”) для отслеживания новых подходов к развитию инноваций в общественном секторе (25).
В Лабораторию (The Lab) входят три составные части:(Challenge Lab, Methods Lab, Learning Lab). Первая рассматривает вопросы оказания помощи в критических социальных и экономических ситуациях; вторая дает старт радикальным идеям, тестирует наиболее быстрые способы реализации инноваций в общественном секторе; третья помогает применить и распространить полученную информацию. 
Таким образом, можно отметить, что в общественном секторе Великобритании Правительством ведется планомерная работа по организации деятельности в сфере инноваций. Более подробно о формах этой работы в образовании рассказано в следующем разделе.
2. Деятельность Правительства в сфере инноваций выраженная в реализованных проектах.
Проект Карта данных (Data Map Project) – программа поддерживает общественные и частные организации, желающие продуктивно использовать разрастающиеся правительственные данные, которые теперь могут быть полезными в результате прекрасной инициативы «открытого правительства».
Проект предлагает ресурсы по анализу, адаптации, презентации и распространения данных открытого правительства в формате, который всем понятен и может быть использован для улучшения. В частности, он помогает организациям, обслуживающим местную общину, лучше понимать местный контекст, местные потребности и то позитивное воздействие, которое они оказывают на сообщество с помощью доступа к визуальным картам, другой графической технике. В программе используется новейшая географическая информация и анализ последних социо-экономических данных в упрощенном и доступном для пользования виде. Сайт: www.datamap.org.uk
Трансформация местных органов управления (Local Authority Transformation) – относительно недавняя и очень популярная служба, поддерживающая все органы власти, ищущие специалистов, может оказать помощь в заполнении вакансий в местном сообществе. В частности, предлагается следующее:
• Получение точных маркетинговых данных
• Развитие полностью обеспеченного взаимодействия между школами и новыми академиями
• Развитие обслуживания в местной общине
• Подготовка вне общины
• Использование современных технологий для снижения стоимости и повышения эффективности
• Высококвалифицированные деятели в сфере образования, способные действовать в коммерциализированной среде, в то же время поддерживая и сохраняя свой педагогический опыт и экспертные умения.
Академический Альянс (The Academy Alliance)
Более 8500 квалифицированных членов этой недавно созданной и очень популярной кооперативной группы создали две сети для поддержки и информирования: The Primary Academy Network и The Secondary Academy Network [26,28]. Обе сети оказывают поддержку и руководство по поводу достоинств и недостатков статуса Академии в соответствии со специфическим контекстом каждой отдельной школы. При этом рассматриваются четыре основные области:
• Получение сбалансированной и точной информации
• Использование модели оценки для того, чтобы предпринять первоначальный обзор разных аспектов, включая преимущества и проблемы
• Рассмотрение аргументов для широкой аудитории
• Рассмотрение процесса формального перехода.
Сеть Национальной Академии начального обучения (The Primary Academy Network)
Эта сеть была образована в 2010 как напарница сети Академии средних школ. Эти две информационные сети создают Академический Альянс, организацию, поддерживающую все типы и виды академий [1].
http://www.iscds.org
Национальная галерея школ (National School Gallery)
Этот замечательный проект дает возможность всем детям и молодежи публиковать свои творческие работы для всех. Это уникальная возможность для всех учителей творческих дисциплин разместить работы по трем категориям:
o Общественная Галерея (Public Gallery)– все работы по искусству из школ – участников и из академий
o Галерея для демонстраций (Showcase Gallery) – работы из общественной галереи, отобранные для показа кураторами ввиду из высокого качества (юным художникам выдаются сертификаты)
o Пространство Галереи (My Gallery Space)- частные выставки для участвующих школ и академий 
http://www.schoolsgallery.org
Сеть школьных данных (School Data Network)
Эта долгосрочная сеть обеспечивает специальное обслуживание для школ, академий, координирующих органов (местные советы, школьные кластеры, федерации и спонсоры академии) и корпоративных образовательных служб с тем, чтобы обеспечить наилучшее использование данных – как по результатам обучения, так и финансовых. Основным фокусом внимания в последнее время была визуализация данных о достижениях, с тем, чтобы позволить всем членам коллектива школы получить представление о ее работе, не будучи экспертами по статистике.
Лаборатория будущего (Futurelab) – это независимая не приносящая прибыль (благотворительная) организация, предназначенная для развития творческих и инновационных подходов к образованию, учению и обучению [15]. Ее цели достигаются с помощью использования исследований, событий, развития школы и ресурсов как в Великобритании, так и на международном уровне.
Работа по сбору данных охватывает как тематические, так и передовые, поисковые области, включающие: инновации в учебных планах и программах, цифровой грамотности и партиципации, определяемых такими проектами, как «За горизонтами»(Beyond Current Horizons) и «Искатели» (Enquiring Mind). C декабря 2010 Лаборатория переместилась из Бристоля в Лондон, что позволяет организации более гибко работать с клиентами и попечителями.
Что делает лаборатория. Лаборатория будущего нацеливает всех молодых людей на участие в богатом и вдохновляющем учебном опыте, который позволит им овладеть необходимыми умениями и отношением к жизни, учению и работе в 21 веке.
Вот как эта организация декларирует свои методы: «Мы делаем это с помощью новых подходов к учению и инновационного использования тех-нологий. Мы собираем данные о том, что работает и превращаем это в практические инструменты и службы помощи учителям, школам, политикам, обеспечивающим наилучшие возможности учения для молодых людей. Мы понимаем, что люди в образовательном секторе находятся на разных стадиях развития в своем использовании технологий и инновационных практик учения и обучения». 
Лаборатория предлагает набор продуктов, сервиса и ресурсов, поддер-жанных исследовательскими программами:
o Учительские ресурсы
o Семинары по профессиональному развитию
o Сети инновационных практиков
o Стратегическое планирование и механизмы оценки для руководителей
o Квалифицированная исследовательская команда Лаборатории обеспечивает серьезные исследования, мощные идеи, практические решения и полезные инструменты в помощь совершенствованию учения и обучения
o Лаборатория занята в национальных и международных исследовательских проектах и работает с широким кругом партнеров их академических и индустриальных кругов.
o В дополнение к собственной команде исследователей лаборатория развивает сеть опытных исследователей, играющих важную роль в наших проектах.
o Портфолио проектов и клиентов демонстрирует возможности, которые достигаются при участии заинтересованных людей, которые объединились для совершенствования учебного процесса.
Лаборатория будущего заинтересована в том, чтобы уроки, которые извлекаются и взгляды, которые следуют из исследовательских проектов, переносились (транслировались) в высококачественные учебные ресурсы и значительное воздействие на возможности профессионального развития учителей.
Работая в партнерстве со школами, колледжами, федерациями и академиями, мы хотим совместно создавать дисциплинарный подход к развитию решений по ключевым вызовам в современном обучении, определяемым учебным планом или выявленным в ходе инспектирования.
Используя результаты исследований и ресурсы аудита, особое внимание уделяется определению существующих затруднений.
Создаются записи исследований и демонстраций инновационного ис-пользования технологий чтобы поддержать развитие сети пользователей среди детей, родителей и более широкого сообщества.
Образовательный Глаз (Education Eye) – детище Лаборатории будущего (Futurelab’s Education Eye)- представляет собой специализированную поисковую систему, которая дает возможность пользоваться самым широким набором полезных, вдохновляющих инноваций в сфере образования, которые отобраны из лучших материалов сети Интернет и обновляются ежедневно. Образовательный Глаз обеспечивает возможность открывать, использовать и делиться новыми идеями. Он отслеживает сотни образовательных веб-сайтов, блогов, форумов и практических материалов. Также он выполняет дополнительные функции по сохранению собственных инноваций пользователя, возможности рассылки и созданию видеоверсий, что делает его незаменимым.
Как работает Образовательный Глаз: Образовательный Глаз работает как путеводитель по интернету и социальным сетям, собирает и индексирует контент с сотен веб-сайтов, блогов, новых сайтов и пр. Это позволяет получить быстрые результаты поиска контента, относящегося к образованию. Проводится работа по фильтрации массива контента. Затем собранные материалы индексируются. Результаты помещаются в определенный контекст и прослеживаются связи между ними. Просматриваются социальные сети с целью изучения мнений по выделенным объектам (статьям) с целью дополнительной проверки качества. Это сложная работа, но она дает полезный результат.
Его работа напоминает работу Google, но более ограничена в подборе источников и отбираемого контента. Тем не менее, задействованы сотни и даже тысячи источников, позволяющих большому количеству людей находить интересующие их вопросы.
Ключевые особенности Глаза
• Удобное для поиска пространство браузеров, которое позволяет открывать новые вдохновляющие инновации, собранные вместе в одном доступном для пользования месте
• Предлагает использовать схожие предложения для открытия инноваций, в которых пользователь заинтересован
• Возможность увидеть фаворитов Глаза, а также быть в курсе наиболее популярных тем поиска
• Возможность разместить Образовательный глаз на своей соб-ственной странице или блоге
• Зарегистрировать интересующие вас детали, чтобы Глаз учитывал ваши интересы. Регистрация поможет вам в том, чтобы:
- выработать идеальные критерии с тем, чтобы посещая Глаз, вы могли видеть то, что вам интересно
- выбрать для получения по почте наиболее важные для вас темы
- собрать ваши любимые инновации в своей папке
- легко делиться инновациями с коллегами и друзьями
- предложить ваш наиболее любимый сайт или блог для включения в Глаз с тем, чтобы собрать все ваши инновации вместе
- иметь возможность пользоваться широким набором инноваций высокого качества, доступных с помощью Глаза и и уже проделанной предварительной работы.
Инновации, отслеживаемые Образовательным Глазом и как ими пользоваться.
Предложение новых инноваций. Обращение к пользователю: Мы всегда в поиске источников инноваций, которые можно добавить. Вы также можете в этом участвовать и послать информацию по электронному адресу. Как можно получить опубликованную статью. Образовательный Глаз питается из большого количества источников – сайтов, на которых делятся инновационной практикой. Если вы хотите опубликовать что-то новое, это лучше сделать через сайт Все образование (Whole Education www.wholeeducation.org), который является пространством, в котором содержится набор практик по всей стране и на который можно подписаться с целью обмена опытом и инновациями [39]. Еще одним адресом является info@educationeye.org.uk [15]. 

ЛИТЕРАТУРА
1. The Academy Alliance http://www..academyalliance/ org.uk
2. Best Practice research Scholarships or BPRS (CPD) (DfEE, 2001, para 15)
3. Care Map – Every Child Matters http://www.everychildmatters/ org.uk
4. Coldron, J. and Smith, R. (1999) 'The construction of reflective practice in key policy documents in England'. Pedagogy, Culture and Society, Vol. 7, No. 2.
5. Data Map Project www.datamap.org.uk
6. DfEE (1997) Excellence in Schools DfEE, p.12
7. DfEE (2001) Learning and Teaching. A strategy for professional development.
London, DfEE
8. DfES (2001a) Schools Achieving Success, London, DfES.
9. DfEE (1997) Excellence in Schools DfEE Excellence in Cities or EiC 
10. DfES (2002) Excellence in Cities: Additional Papers: City Learning Centres
http://www.standards.dfes.gov.uk/otherresources/publications/excellence/ad
ditional/City 17/07/02.
11. DfES (2002) Beacon Schools in the UK, http://www.dfes.gov.uk/beacon 01/07/2002
12. Department for Business Innovation & Skills or DBIS) (White Paper of March 2008, Innovation Nation DBIS DIUS, March 2008
13. Education Action Zones or EAZ http://www.eaz/ org.uk
14. Education Department’s Innovation Unit. Next Practice Education Program http://www.dfes.gov.uk/innovation.unit
15. Futurelab info@futurelab.org.uk.
16. Governor Support Service www.governorsupport.org.uk
17. Independent Sector Comparative Data Service or ISCDShttp://www.iscds.org
18. info@educationeye.org.uk. 
19. Johnson, G and Scholes, K (1999) Exploring Corporate Strategy (5th edn), Prentice- Hall
20. HM Government (2007). Building on Progress: Public services, p. 38
21. Models of the diffusion of good practice: an analysis of key initiatives in
the UK. Robin Smith, Tim Simkins, John Coldron, Kath Aspinwall,Sheffield Hallam University [Note: An earlier version of this paper was presented at the Annual Conference of the British Educational Research Association, Exeter, September 2002].
22. McNamara, O. and Corbin, B., (2001) Warranting Practices: Teachers Embedding the National Numeracy Strategy. British Journal of Educational Studies, 49
23. Mayo E & Stenberg T (2007) The Power of Information: An independent review: www.cabinetoffice.gov.uk/publications/reports/power_information/
24. National Audit Office or NAO (2009) http://www.nao. org.uk
25. NESTA – National Endowment for Science, Technology and the Arts. Innovation Laboratory or “the Lab” http://www.nesta.org.uk/the-lab-innovating-public-services/
26. National Register of Outstanding Leaders in Education – NROLE
http://www.primaryacademy.net 
27. Promoting Innovation in the Public Sector: Case Studies, UK. Don Scott-Kemmis &Associates
28. http://www.secondaryacademy.net
29. http://www.schoolsgallery.org
30. School Data Network http:/www.school.data.network/org.uk 
31. SMT Update http:/www.SMT.Update/ org.uk 
32. Smith, R.G. and Coldron. J. (1999) Conditions for Learning as a Teacher. Journal of In-service Education, 25, 2, pp245-260.Smith&Coldron, 1999.
33. Thinking Skills system (Presenting Numbers) KS 2/3. Maths CAD
34. Van der Vegt, R., Smyth, L., and Vandenberghe, R. (2000) ‘Implementing
educational policy at the school level: organization dynamics and teacher
concerns’, Journal of Educational Administration, 39, 1, pp8-23.
35. UKERI – UK Education Research and Innovation
36. UK, Comptroller and Auditor General (2009) Innovation Across Central Government. National Audit Office, HC Session 2008-9
37. http://poit.cabinetoffice.gov.uk/poit/2009/02/summary-final
38. Wilson, D (1992) A Strategy of Change, London, Routledge
39. Whole Education www.wholeeducation.org

Похожие новости

  • Процесс интеграции образования и производства как объект исследования управления развитием учреждения НПО, СПО и УДО
  • Эволюция системы профессионального образования с точки зрения математики
  • Как измерить инновации?
  • Формирование образовательной среды в современной Российской семье
  • Восприимчивость образовательного учреждения к новшествам как основная характеристика инновационной активности этого учреждения

  • Комментарии (1)

    avatar
    0
    #1 Гость Brusanboync
    Люди кто хочет играть в современные игры на самых высоких настройках с динамичными теняими даже на самых слабых ПК или ноутах. Без лагов и фризов (Но нужен более менее нормальный интернет). Читайте статья по настройке компа здесь. Видео по установке и настройке смотрите тут. Играю уже пол года на ведре 2005 г. Буду рад кому помог разорить буржуев игровой индустрии!!!

    Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив