Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • 8 800 123 4567
  • 8 800 765 4321
  • support@example.com
  • demo-skype
  • Россия, г. Москва, ул. Неизвестная 52/3
» » ПОИСК КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПОИСК КОРРЕЛЯЦИОННЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

Admin 18-06-2019, 15:11 57 Публикации / Новости / ХАСК ТВ / Рубрики журнала / Гуманитарные и общественные науки

Назарова Дарья Сергеевна, магистрант ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва 


Введение. Системы мониторинга здоровья школьников, представляют собой аппаратно-программные комплексы и электронные базы данных, отражающие персональные данные школьника и две группы показателей:

А) медленно меняющинся показатели (антропометрия, физическое развитие, хронические заболевания, группа здоровья и т. д.).

Б) ряд динамических показателей оперативного мониторинга функционального состояния школьников —характеристики тех функций и качеств, которые обуславливают успешность их основной деятельности — обучения.

Показатели динамического ряда должны фиксироваться в плановом порядке как минимум 2 раза в год для школьников, не имеющих проблем со здоровьем и переносимостью школьных нагрузок. В идеальном варианте, учитель, отметивший какие-либо отклонения в состоянии школьника, должен иметь возможность в любой момент направить такого школьника на дополнительное обследование. При этом для полноценного анализа функционального состояния школьников как системной реакции организма на предъявленную деятельность (обучение) регистрируемый динамический ряд показателей должен включать в себя оценки медико-биологические (как организма), нейро-психофизиологические (как обучаемого) и социально-психологические (как члена микросоциума). В качестве основных медико-биологических параметров могут быть:

·наличие острого заболевания, делающего обучение невозможным,

·наличие хронических соматических заболеваний, затрудняющих обучение,

·наличие нервно-психических особенностей, затрудняющих обучение,

·наличие иммунодефицитных состояний разной степени выраженности, уровень функциональных резервов основных физиологических систем.

Задача. Разработка методики удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Методы и организация исследования. Исследование проводилось в три этапа, из которых первый – выдвижение гипотезы исследования и анализ состояния проблемы на сегодняшний день, второй – непосредственно практический (мониторинг состояния здоровья школьников), и третий- заключительный – непосредственный поиск и обоснование корреляционных взаимосвязей в показателях состояния школьников, а также оформление научно-исследовательской работы. Осуществлено тестирование состояния физического здоровья 1183 школьников 5,6 и 7-х классов 16-ти московских школ. Измерены 13 показателей: исходный пульс, артериальное давление крови, жизненная емкость легких, время задержки дыхания (проба Штанге), сложная двигательная реакция, пождвижность позвоночника, удержагие равновесия, развитость мышц плечевого пояса, сила мышц брюшного пресса, функциональная работоспособность мышц ног, общая физическая работоспособность (степ-тест PWC170), восстановление ЧСС. Номинально оценены состояние осанки и форма стопы. Вычислены массо-ростовой коэффициент (индекс Кетле 1), индекс осанки, индекс гармоничности телосложения и индекс Кердо. На основе полученных данных вычислен индекс физического здоровья. На этапе предварительной обработки использовались методы описатель-ной статистики. Из исходных представленных данных были устранены вы-бросы, грубые ошибки, опечатки и объекты с неполными данными. Проверка истинности статистических гипотез проводилась при уровне статистической значимости р=0.05.

С использование критерия Хи-квадрат установлено, что распределения ре-зультатов в большинстве тестов отличаются от нормального. Поэтому в даль-нейшем использовались непараметрические методы сравнения выборочных ха-рактеристик средних и рассеяния.

Полученные исходные данные представлялись в матричном виде. В 19-ти столбцах матриц располагались измеренные и вычисленные переменные: 1. Массо-ростовой показатель; 2. индекс осанки; 3. индекс (гармоничность) тело-сложения; 4. состояние осанки; 5. форма стопы; 6. пульс в покое; 7. систолическое АД; 8. диастолическое АД; 9. Индекс Кердо;10. относительная жизненная емкость легких; 11. устойчивость к гипоксии (проба Штанге); 12. зрительно-двигательная реакция; 13. гибкость позвоночника; 14. устойчивость статиче-ского равновесия; 15. работоспособность мышц плечевого пояса; 16. работоспособность мышц брюшного пресса; 17. функциональная работоспособность мышц ног; 18. общая физическая работоспособность (степ-тест PWC170); 19. Время восстановления ЧСС. В строках матриц располагались объекты измерений школьников определенной возрастно-половой группы.

Все обследуемые школьники были разделены на 6 возрастно-половых групп: девочки 5-го класса (n=287), девочки 6-го класса (n=308), девочки 7-го класса (n=197), мальчики 5-го класса (n=249), мальчики 6-го класса (n=291), мальчики 7-го класса (n=206).



К полученным массивам данных применялись процедуры однофакторного дисперсионного, корреляционного и факторного анализа.

Вычисления проводились с использованием лицензионного статистического пакета Stadia 8.0/prof (Кулаичев А.П., 2013). Графическое представление результатов осуществлялось средствами Microsoft Office Excel 2007.

В результате применения процедуры параметрического однофакторного дисперсионного анализа к исходным данным по F-критерию установлена справедливость гипотезы: «есть влияния фактора на отклик» (табл. 4.2.). В качестве уровней фактора рассматривались 19 измеренных переменных.

Таблица 4.3. Количество статистически значимых коэффициентов корреляции из 180 возможных


Объекты
Девочки
Мальчики
5-класс
(n=287)
6-класс
(n=308)
7-класс
(n=197)
5-класс
(n=249)
6-класс
(n=291)
7-класс
(n=206)
Количество значимых корреляций
91
92
98
100
103
108


Как следует из результатов таблицы 4,2 эти отношения составили от 8 до 4%, т.е. представленные исходные данные практически полностью (на 92-96 %) описывают состояние физического здоровья выбранных полово-возрастных групп школьников.

Результаты и обсуждение. В процессе работы проводились экспериментальные исследования с целью апробации методики оценки физического и функционального развития учащихся 5-7 классов, а также использования моделей индивидуальной двигательной активности.

В результате исследования впервые были разработаны следующие модели: двигательной активности во внеурочное время, модельные программы физического совершенствования учащихся, регрессионные модели индекса физического здоровья школьников. Все эти модели были внедрены в школьные программы физического воспитания учащихся

Выводы. Анализ полученных результатов подтвердил положительную динамику: уровень заболеваемости учащихся снизился на 27%; увеличилось количество детей в основной группе здоровья; в основной и подготовительных группах занимаются 85% детей; индекс физического состояния резервов здоровья возрос и составил 91%; прирост результатов развития силовых качеств составил 35%, гибкости - 23%, выносливости - 45%;

Список литератуты

1.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. / Под ред. М.М.Безруких. – М., 2003.

2.Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. / Смирнов Н.К. – М., АРКТИ, 2003.

3.Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. / Ланда Б.Х. – М.: Советский спорт, 2006.

4.Проект федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования. / МО РФ. – М., 2002.

5.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. / Лях В.И., Зданевич А.А. – М., “Просвещение”, 2008.

Похожие новости

  • Оптимизация фитнес-технологии в занятиях женщин среднего возраста (30-40 лет)
  • Анализ восприимчивости учреждений профессионального образования к инновационным технологиям
  • Организация поддержки инновационных процессов в общественном секторе Великобритании
  • Как измерить инновации?
  • Формирование образовательной среды в современной Российской семье

  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив