Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • 8 800 123 4567
  • 8 800 765 4321
  • support@example.com
  • demo-skype
  • Россия, г. Москва, ул. Неизвестная 52/3
» » Методика акцентированного развитие силовых способностей у школьников старших классов на примере упражнения жим лежа проанализированного в биомеханическом аспекте.

Методика акцентированного развитие силовых способностей у школьников старших классов на примере упражнения жим лежа проанализированного в биомеханическом аспекте.

Admin 27-02-2019, 06:50 58 Публикации / Новости / Рубрики журнала / Гуманитарные и общественные науки
Перевалов А.А.магистрант ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва 

Методы спортивной тренировки постоянно совершенствуются. Одним из перспективных направлений этого процесса связывают с выраженным повышением удельного веса специальных упражнений, отвечающих по структуре движений, характеру нервно-мышечных напряжений специфике избранного вида спорта (И.П. Жеков, 1976; Ю.Ф. Курамшин, 2004). Кроме того, немаловажным является совершенствование научного подхода к управлению тренировочным процессом на основе использования средств и методов комплексного (биомеханического в том числе) контроля, осуществляемого с помощью объективной информации о двигательных, эмоциональных и физиологических отправлениях организма спортсмена (В.И. Жуков, 1999; А.Р. Мамий, 2006).
В настоящее время роль силовой подготовки все более возрастает в различных видах спорта. Но особенно важно ее значение в видах спорта силовой и скоростно-силовой направленности: силовом троеборье, тяжелой атлетике, метаниях, прыжках, спринте. Одно из наиболее часто используемых упражнений в силовой подготовке — жим лежа.
Целью исследования является изучение особенностей техники выполнения жима лежа и разработка рекомендаций для ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели решались задачи по выявлению особенностей выполнения жима лежа, а также разрабатывались рекомендации по совершенствованию техники выполнения жима лежа.
При решении поставленных задачи применялись методы педагогического наблюдения, биомеханического анализа кинематических параметров жима штанги лежа, математической статистики. Были рассмотрены величины вертикальных перемещений, вертикальной скорости и вертикальных ускорений движения грифа штанги в месте контакта руки спортсмена со снарядом. В эксперименте приняли участие занимающиеся силовым троеборьем, общее число которых составило шесть человек. Максимальный результат в данном упражнении варьировал от 100 до 130 кг.
Наиболее типичные графики зависимости перемещения, скорости и ускорения движения снаряда от времени приведены на рисунке. Попытку выполняет спортсмен Коверов, максимальный результат которого в этом упражнении равен 130 кг.
Из анализа представленных зависимостей (Рис.1) следует, что максимальное ускорение (а значит, и максимальное усилие) развивается в фазе торможения практически в тот момент, когда штанга доходит до уровня груди спортсмена. Максимальная скорость подъема штанги достигается на высоте 11 см от уровня груди атлета.
В ходе дальнейшей работы было произведено сравнение вышеупомянутых характеристик движения штанги при выполнении жима лежа с различной степенью отягощения: 70, 75, 85 и 100% от величины максимального результата в этом упражнении. Количественные значения кинематических параметров приведены в табл.1.
Интересно, что при выполнении жима лежа с весом штанги менее 70% от максимально возможного исчезает участок повышения скорости в фазе выжимания штанги.
Рис. 1. Графики зависимости: а) вертикального перемещения и вертикальной скорости движения штанги; б) вертикальной скорости и вертикального ускорения движения штанги.
Таблица 1.
Изменение кинематических параметров движения штанги при выполнении жима лежа в зависимости от веса снаряда (А ±5)
Наим. параметра 70% от макс. 75% от макс. 85% от макс. 100% от макс.
Макс. скор, опуск. (Vmax), м/с 0,28 ± 0,02 0,31 ± 0,03 0,34 ± 0,04 0,38 ± 0,02
Макс, скорость (Vmax), м/с 0,52 ± 0,03 0,35 ± 0,03 0,25 ±0,02 0,25 ± 0,02
Макс, ускор. (а тах), м/с2 1,81 ± 0,43 1,68 ± 0,35 1,23± 0,62 1,85 ±0,26
Высота, достиж. скор. Vmax, см 20,1 ± 2,01 20,3 ± 1,63 18,1 ±2,14 18,3 ± 2,08
Выс., достиж. скор. (VI тах), см 18,1 ±0,09 Н,2± 2,05 7,03 ±1,01 6,04 ±1,18
Выс., достиж. ускорения (а тах), см Уровень груди Уровень груди Уровень груди Уровень груди
Второй мин. скор. (V 2 min) м/с - 0,22 ± 0,03 0,20 ± 0,02 0,05 ± 0,01
Втор. макс. скор. (V 2тах), м/с - 0,34 ± 0,02 0,23 ± 0,02 0,18 ± 0,02
Высота достиж. скор. (Vlmax), см - 13,5 ± 2,1 13,5 ± 1,6 12,0 ± 1,4
Высота, достиж. скор. (V2тах), см - 20,1 ± 1,21 18,5 ± 1,42 17,3 ± 0,85
Длит.опуск. (tl), с 0,60 ± 0,05 0,82 ± 0,03 0,80 ± 0,04 0,92 ± 0,02
Длит, выжимания (t2), с 0,93 ± 0,03 1,23 + 0,06 1,61 ± 0,04 2,85 ± 0,08
Исходя из анализа числовых данных, представленных в таблице 1, можно заключить, что максимальная скорость подъема штанги достигается на разной высоте и величина скорости уменьшается по мере увеличения веса снаряда от 18 до 6 см.
Следует отметить, что наиболее резкие изменения среди кинематических характеристик происходят с параметров длительности фазы выжимания (1-2) при выполнении упражнения с предельным весом штанги.
Далее был исследован характер изменения кинематических параметров движения штанги в зависимости от числа попыток в одном подходе. Вес снаряда в данном упражнении
равнялся 75% от максимально возможного, что обеспечило спортсменам выполнение 7-8 повторений в одном подходе.
Анализируя приведенные данные, можно заключить следующее:
1) максимальная скорость опускания штанги не меняется с ростом числа повторений, в то время как максимальная скорость подъема штанги в этом случае уменьшается;
2) высота достижения максимальной скорости опускания штанги и максимальная скорость подъема снаряда уменьшаются при увеличении числа повторений;
3) величины скоростей второго минимума и второго максимума немного уменьшаются с ростом числа повторений;
4) высоты, соответствующие положению грифа штанги в момент достижения этих скоростей, незначительно снижаются;
5) при увеличении числа повторений длительность фазы опускания снижается, а длительность фазы выжимания повышается.
Полученные результаты проведенных исследований и их последующий анализ позволили сделать следующие выводы:
1. Поскольку техника выполнения жима лежа видоизменяется при снижении веса снаряда до 70% и менее от максимально возможного, то именно в этом весовом диапазоне надо осуществлять контроль за правильностью технических действий атлета (т.е. в интервале от 70 до 100%).
2. Исходя из того, что максимальная скорость подъема штанги достигается на высоте 6-18 см от уровня груди, а максимальное ускорение на уровне груди, следует, что успех выполнения попытки определяется в самом начале фазы выжимания спортивного снаряда.
3. Из вывода 2 следует, что для более эффективной тренировки можно применять укороченные движения (амплитуда 20-25 см) со снарядом, вес которого несколько больше тренировочного.
4. В связи с тем, что величины ускорений и скоростей в фазе опускания меняются незначительно, можно сделать заключение, что спортсмены достаточно «пассивно» опускают снаряд в эксцентрической фазе, в то время как именно в этой фазе можно развить очень большие усилия.
5. Основываясь на выводе 4, можно рекомендовать атлетам опускать снаряд более медленно и плавно.


Список использованной литературы
1. Жеков И.П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 1976. 192 с.
2. Жуков В.И. Оптимизация выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений. Майкоп: Изд-во АГУ, 1999. 110 с.
3. Мамий А.Р. Проявление скоростно-силовых способностей при различных режимах сокращения мышц нижних конечностей // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. Вып. 1. С. 283-285.
4. Курамшин Ю.Ф. Силовые способности и методика их развития // Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. С. 122-134.

Похожие новости

  • Психологический анализ характера принимаемых решений в волейболе
  • Сопряженно-вариативное моделирование подготовки школьников 14-15 лет к состязаниям «Шиповка юных»
  • Анализ восприимчивости учреждений профессионального образования к инновационным технологиям
  • Организация поддержки инновационных процессов в общественном секторе Великобритании
  • Формирование образовательной среды в современной Российской семье

  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив