Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • 8 800 123 4567
  • 8 800 765 4321
  • support@example.com
  • demo-skype
  • Россия, г. Москва, ул. Неизвестная 52/3
» » Сопряженно-вариативное моделирование подготовки школьников 14-15 лет к состязаниям «Шиповка юных»

Сопряженно-вариативное моделирование подготовки школьников 14-15 лет к состязаниям «Шиповка юных»

Admin 24-01-2019, 06:56 60 Публикации / Рубрики журнала / Гуманитарные и общественные науки

Е.С. Карлова, магистрант ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва


Современный этап развития общества характеризуется уменьшением уровня двигательной активности школьников, снижением интереса к занятиям физической культурой, понижением физической подготовленности. Следовательно, поиск новых подходов к урокам физического воспитания в школе является важным, а порой и необходимым в плане привлечения подрастающего поколения к здоровому образу жизни, привития потребности к занятиям физическими упражнениями [3,4].

Одним из приоритетных направлений связанных с решением возникших проблем является возрождения в стране, Всероссийских спортивных соревнований школьников: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», соревнований «Шиповка юных»[1].

Программу соревнований «Шиповка юных» составляет легкоатлетическое многоборье – комплекс соревновательных упражнений: скоростной бег, прыжок, метание, бег на выносливость.

Соревнование проводится среди школьников по трем возрастным группам и соответствующим возрасту ступеням. Результат соревнований определяется суммой очков по результатам показанным в каждом соревновательном упражнении многоборья.

Целенаправленная подготовка по программе соревнований «Шиповка юных» включает прежде всего совершенствование технико-физической подготовленности школьников в каждом упражнении многоборья.


Целью настоящего исследования явилась изучение динамики результатов в соревнованиях «Шиповка юных» и определение перспективных направлений подготовки школьников к участию в данных стартах.

В работе использовались общепринятые и инструментальные методы исследования.

Вся работа была выполнена поэтапно.

На первом этапе с целью выявления динамики результатов в соревнованиях «Шиповка юных» нами были проанализированы многолетние данные.Проведенное исследование выявило, что с каждым годом итоги состязания снижались по ряду показателей. Так, в беге на 60 м у юношей 14-15 лет скорость прохождения дистанции в среднем снизилась до 7,8 м/с, показатели прыжка в длину на 4,9%, результаты метания и бега на выносливость на 10%, по сравнению с результатами 2013 года. Проведенный анализ позволил констатировать,что уровень подготовки юных спортсменов в многоборье с каждым годом снижается. Следовательно, поиск новых подходов к подготовке школьников к состязаниям «Шиповка юных» является актуальным.

Анализ и обобщение научно-методической литературы, программного материала, планов подготовки учителей физического воспитания выявил, что важным условием при подготовке учащихся к различным видам спортивной деятельности является учет возрастных и индивидуальных особенностей. На каждом этапе взросления появляются характерные морфологические признаки, от которых напрямую зависит развитие физических качеств [2].

Специалисты отмечают, что в возрасте 14-15 лет наблюдается дисбаланс массы тела с ростовыми процессами, которые напрямую влияют на функциональность мышечных волокон и органов в целом. Известно, что способность к овладению сложной координацией движений развивается до 15 лет, максимальный рост силы - 16 лет, быстрота движений - до 15 лет, уровень скоростно-силовых качеств - до 17 лет, функциональные возможности организма повышаются до 16 лет [5].

Следовательно, взяв за основу морфологические особенности школьников можно моделировать процесс подготовки к участию в массовых соревнованиях.

С целью формирования индивидуального подхода к подготовке школьников были определены приоритетные задачи:

·укрепление здоровья;

·сбалансированное развитие всех групп мышц;

·устранение недостатков в физическом воспитании;

·ознакомление, освоение и совершенствование технико-тактических азов четырехборья;

·повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

·воспитание морально-волевых качеств.

Следует отметить, что для подробного сбора информации по интересующей нас проблеме проводились педагогические наблюдения специального характера. Внимание уделялось следующим вопросам:

1. Какие средства используются в подготовке школьников 14-15 лет к соревнованиям «Шиповка юных»?

2. На развитие каких физических качеств идет уклон в момент приближения состязаний?

3. Как школьники относятся к играм? Как часто они проводятся на уроках по физической культуре в момент подготовки к соревнованиям?

Важно зафиксировать, что педагогические наблюдения выявили конкретные стороны содержания и проведения уроков по физической культуре в момент подготовки детей к соревновательной деятельности.

В качестве средств подготовки использовались обще-подготовительные, специально-подготовительные, в том числе развивающие и подводящие, избранные соревновательные упражнения. Подготовка к соревнованиям проводилась в рамках третьего урока. Следует отметить то, в процессе подготовки активно применялся метод круговой тренировки.

Обобщение полученных данных позволило констатировать, что применение разработанного индивидуального подхода к подготовке школьников к участию в соревнованиях «Шиповка юных» явилась наиболее эффективной по сравнению с общепринятой. Контингент спортсменов, принявший участие в экспериментальных исследованиях подошел к ответственным стартам в наилучшей спортивной форме.


Литература

1. Балахничев, В.В. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике / В.В. Балахничев. – М:Человек, 2013. ­ 216с.

2. Баранцев, С.А Возрастная биомеханика основных видов движений школьников / С.А. Баранцев. ­ М.: Советский спорт, 2014. ­ 304с.

3. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта / В.Г. Никитушкин. ­ М.: Советский спорт, 2013. ­ 280с.

4. Самсонова, А.В. Естественно-научные основы физической культуры и спорта / А.В. Самсонова, Р.Б. Цаллагова. ­ М.: Советский спорт, 2014. ­456с.

5. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. ­ М.: Советский спорт, 2010. ­- 528с.

Похожие новости

  • Анализ восприимчивости учреждений профессионального образования к инновационным технологиям
  • Анализ восприимчивости учреждений профессионального образования к инновациям
  • Эффективная профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на примере деятельности Центра дополнительного образования для детей города Нижнекамска
  • Эмпирическое исследование восприимчивости ГОУ ВПО «Гжельского государственного художественно-промышленного института» к новшествам
  • Формирование образовательной среды в современной Российской семье

  • Добавить комментарий

    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив