Процесс интеграции образования и производства как объект исследования управления развитием учреждения НПО, СПО и УДО » Электронный научный журнал "Вопросы профессионального развития персонала"

Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как с нами связаться

  • 8 499 409-39-69
  • 8 499 409-39-69
  • gghpi@inbox.ru
  • 95fb51c5c83e5a6e
  • Россия, г. Москва, ул. Садовая-самотечная, д.8
» » Процесс интеграции образования и производства как объект исследования управления развитием учреждения НПО, СПО и УДО

Процесс интеграции образования и производства как объект исследования управления развитием учреждения НПО, СПО и УДО

Admin 9-03-2018, 09:47 1 842 Публикации / Гуманитарные и общественные науки
Закирова М.Р., директор Центра дополнительного образования для детей (Детский автогородок), Красильников А.А., заместитель главного редактора научного журнала "Вопросы профессионального развития персонала" 

Четверть века тому назад закат индустриального общества нашел яркое выражение в глубоком кризисе, охватившем все составные части экономики и духовной сфере. За то время, которое прошло с тех пор, мы уже привыкли к тому, что существенно изменилось положение человека по отношению к основным фондам и результатам труда в связи с повышением уровня интеллектуализации факторов производства. В отечественной научной литературе последних лет по этому поводу появился целый ряд работ, в которых ученые дают различные прогнозы развития профессионалоьного образования в переходный период от индустриального к постиндустриальному технологическому способу производства.
Анализ литературы показывает, что главной причиной препятствующей решению проблемы обеспечения рынка труда кадрами специалистов в необходимых объемах и требуемого уровня и качества подготовки является все еще отрыв профессиональной школы от науки, экономики и производства. (И.П.Смирнов, В.А.Поляков, Е.В.Ткаченко, А.В.Тодосийчук, А.М.Новиков)
В сфере трудовых отношений механизм социального партнерства в России уже сложился в такой организационной форме как правительство – работодатели – профсоюзы, то взаимодействие науки образования и производства требует разработки своих методологических основ, целей и механизмов. К сожалению, в научных исследованиях и стратегическом планировании не всегда учитывается, что профессиональная школа, в отличие от общеобразовательной школы, включенной только в социальную сферу, является одновременно и частью экономики страны. Как известно, адаптация системы профессионального образования к рыночным условиям предполагает ее жесткую нацеленность на конечный результат – трудоустройство выпускников, но старые механизмы их распределения не вписываются в новую экономическую ситуацию. На наш взгляд одним из ключевых понятий готового времени является «демократизация образования», которое базируется на принципах демократии и рыночной экономики и предполагает сотрудничество между представителями экономики и учреждениями профессионального образования. Необходимым условием успешной деятельности колледжа и эффективности его функционирования является ориентация на потребности заказчика кадров – предприятия.
Предприятие как целостный и устойчивый организм служит структурообразующим элементом общества и занимает особое место в его социально-экономической структуре. К сожалению, эта многогранность и многофункциональность предприятия не полностью осознается не только реформаторами, но и теоретиками экономической реформы. Поэтому нынешнее состояние предприятий оставляет желать лучшего. Вместе с тем следует признать, что общепризнанной теории функционирования предприятия в периоды трансформаций нет не только в отечественной, но и в мировой экономической науке.
Однако, нельзя не заметить, что медленный , но последовательный переход к поиску форм организационно-экономического взаимодействия научных организаций, учреждений профессионального образования и предприятий реального сектора экономики, усиления ее влияния на качество подготовки кадров уже обозначился и требует научного обобщения и развития. Предстоит добиться, того чтобы такое взаимодействие стало механизмом управления развитием учреждений НПО и СПО.
В целях создания условий для повышения качества профессионального образования были решены сложнейшие задачи по модернизации содержания и структуры НПО и СПО в соответствии с требованиями высокотехнологичных отраслей экономики.
Идеи научного менеджмента довольно быстро стали распространяться не только в сфере производства, но и в других сферах производства, но и в других сферах деятельности, в том числе и в образовании (Н.В.Коноплина, В.С.Лазарев).
Исследователи проблем управления качеством профессионального образования, отмечают необходимость научного управления развитием Вуза, учреждений СПО и НПО. Сегодня существует актуальная необходимость при управлении развитием школы и педвуза опираться на идеи и методы наработанные в науке управления.
Основная цель НПО и СПО – решение проблемы человеческого капитала воспитание кадров высокой квалификации, владеющих современными технологиями, способных быстро адаптироваться к потребностям рынка труда. 
Структурная деформация в системе профессионального образования в 90–е годы прошлого века, привело к серьезному несоответствию структуры и содержанию подготовки кадров перспективным потребностям рынка труда.
Как показало сравнительное изучение различных подходов к изменению структуры профессионального образования в условиях социального партнерства. Кардинальный путь развития НПО и СПО заключается в создании многопрофильных и многоуровневых учебных заведений, где объединились начальное и среднее профессиональное образование, а в некоторых вариантах высшее профессиональное образование. Примеры: Гжель, МосЭнерго. Создание ресурсных центров в Гжели, Георгиевское.
Другой подход акцентирует внимание на создании другой интегративной модели – Гжельский учебно-культурный, научно-производственный центр (УК НПЦ), реализующей задачи формирования регионального заказа при участии предприятий различных форм собственности, общественных организаций, образовательных учреждений. Опыт Гжели показывает, как можно создать условия для: обеспечения совместного участия сотрудников организаций науки, высшего образования и инновационных структур в подготовке квалифицированных кадров и проведении научных исследований;
1.построения молодыми людьми индивидуальных образовательных траекторий, привлечение талантливой молодежи в сферу науки, высшего образования и инновационной деятельности;
2.развития единой для сферы науки, НПО, СПО и Вуза экспериментальной базы;
3.подготовки научно-педагогических кадров при участии специалистов Российской академии образования;
4.проведения мероприятий, направленных на повышение престижности научной и научно-педагогической деятельности;
5.творческого роста молодых талантливых исследователей путем поддержки их участия в научных конференциях, семинарах и симпозиумах.
Гжельская модель (вариант учебно-производственного центра).
В ближайшем Подмосковье в Гжели более тридцати лет назад был создан учебно-культурный, научно-производственный центр (УКНПЦ), реализующий задачи формирования регионального заказа при участии предприятий различных форм собственности, общественных организаций, администрации района, образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжа, филиалов и представительств вузов, структур послевузовского образования). На данной территории создание центра позволило решить производственные проблемы, проблемы занятости, социальной защиты жителей Гжели и эстетического воспитания молодежи. При этом рационально используются учебные площади детских садов, школ, колледжа, предприятий, профессионально сплачиваются коллективы, в детском и юношеском возрасте раскрываются творческие способности молодого поколения. В результате деятельности предприятия народного промысла «гжель» практически полностью обеспечиваются кадрами из молодежи региона. Полученный практический опыт показывает, как можно создать условия для взаимосвязи и взаимодополнения общего, профессионального и дополнительного образования, построения молодыми людьми индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивая активную роль системы образования в районе. 
Белгородская модель (вариант социального консорциума).
В области социальное партнерство в сфере начального профессионального образования рассматривается как система отношений различных социальных объектов, ориентированная на достижение единой цели социально защиты молодежи за счет получения качественного образования. Система социального партнерства представлена - региональным уровнем и уровнем образовательного учреждения с одной стороны, и системой консорциумов с другой стороны. Межотраслевые консорциумы по подготовке и трудоустройству рабочих кадров созданы при администрации области для координации взаимодействия социальных партнеров. Ключевым звеном в социальном партнерстве являются – отношение между работодателем и будущим работником, регулируемые Положением о социальном партнерстве в сфере профессионального образования. Предприятие, согласно Положению, участвует в анализе и прогнозировании рынка туда, формировании заказа, разработке учебно-планирующей документации, в учебном процесс и предоставлении рабочих мест для прохождения учебной практики. 
Калужская модель (вариант государственно-общественного регулирования объемов подготовки кадров).
Руководство всей образовательной политикой в области осуществляет координационный совет по образованию при губернаторе. Совет согласовывает с органом управления образованием основные направления развития всего образования области, содержание регионального компонента государственного стандарта НПО, выдвигает предложения в адрес социальных партнеров по вопросам профессионального образования. Высшим органом социального партнерства является трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений, включающая в свой состав представителей работодателей, профессиональных союзов и органов исполнительной власти, нормативной основой социального партнерства в Калужской области является областной закон «О социальном партнерстве в Калужской области».

Похожие новости

  • Моделирование инновационных процессов в учреждениях профессионального образования
  • Формирование образовательной среды в современной Российской семье
  • Инновационное консультирование в структуре национальной инновационной системы образования
  • Восприимчивость образовательного учреждения к новшествам как основная характеристика инновационной активности этого учреждения

  • Комментарии (5)

    avatar
    0
    #1 PanmazThawl
    Народ кто хочет играть в современные игры на высоких настройках с динамичными теняими даже на самых слабых ПК или ноутах. Без лагов и фризов (Но нужен более менее нормальный интернет). Читайте статья по настройке компа здесь. Видео по установке и настройке смотрите тут. Играю уже пол года на ведре 2005 г. Буду рад кому помог разорить буржуев игровой индустрии!!!
    avatar
    0
    #2 Пользователь offline Dataregson
    Доброе время суток:) Вы хотите узнать подробнее о - создание, продвижение и заработок на сайте трудовой кодекс опоздание на работу на 15 хочешь реально зарабатывать деньги в интернете? Читай статью и получи первый доход уже через пару часов!
    avatar
    0
    #3 Пользователь offline Michaelunany
    Когда нечем будет заняться глянь ----- аниме онлайн ----- Кто еще умеет так вируозно делать?! ----- вход в личный кабинет мтс ----- Разные варианты ----- активатор windows 7 -----
    avatar
    0
    #4 Гость Kueithdam
    Народ кто желает играть в современные игры на самых высоких настройках с динамичными теняими даже на самых слабых ПК или ноутах. Без лагов и фризов (Но нужен более менее нормальный интернет). Держите пожайлуста: Скачать саму прогу можно здесь. | Видео по установке и настройке смотрите тут. Внимание!!! Данный патч позволяет играть бесплатно пять часов в сутки. Если Вас интересует "Безлимит" то за 70 руб. в мес. обеспечу обновлние, поддержку и помогу с настройкой! Играю уже девять месяцев на ведре 2005 г. Буду рад кому помог разорить буржуев игровой индустрии!!! Если заинтересовало пишите в форму обратной связи. Перед покупкой протестируйте бесплатные возможности.